Главная/Статьи/Мифы об эфирных маслах, МИФ №10

Мифы об эфирных маслах, МИФ №10

В мире существует много компаний, производящих или занимающихся дистрибуцией 100% натуральных эфирных масел. Найти такие компании – не самая тривиальная задача, на самом деле. Конечно, если вы читаете эту статью, вам уже ВСЁ понятно, не правда ли? (подмигивающий смайлик) Даже когда вы установили контакт с такой компанией, не всегда бывает, что у них есть отпуск масла в маленьких розничных флаконах. Однако, есть и обратная сторона медали – чем дальше вы находитесь в цепочке дилеров, тем меньше шансы получить действительно качественный, 100% натуральный продукт, а не синтетику в красивой обертке. 





У многих компаний, продающих сегодня эфирные масла на российском рынке, нет возможности (и, к сожалению, желания) проводить необходимый контроль качества продукции, которую они получают от своего поставщика. К тому же, «чистое масло» вовсе не значит «качественное масло». При получении «чистого» масла процесс дистилляции мог быть выполнен с нарушениями, или само сырье было плохо подготовлено (например, слишком большое количество сторонних растений в сырьевой массе).  





Ну и мы уже отлично знаем проблему дефиниции «масло терапевтического уровня». Основная суть этой проблемы в том, что компании, продвигающие свою продукцию с описанием «терапевтический уровень», лукавят, создавая у потребителя ложное ощущение, что где-то есть специальный независимый и общепризнанный сертифицирующий орган, который решает, «терапевтическое» масло или нет. Так вот, нет такого органа. Значит ли это, что термин «терапевтический уровень» - ложный? Тоже нет. Просто нужно помнить, что любой стандарт, описывающий «терапевтичность» - это всего лишь внутренний стандарт компании, продающей масло. Несмотря на то, что он может иметь хождение только внутри компании, нет никаких препятствий в его использовании при анализе масла, пока вы держите в уме тот факт, что этот стандарт нельзя назвать независимым и непредвзятым. Некоторые стандарты работающих на российском рынке компаний, которые нам довелось видеть, не включали в себя, в отдельных случаях, целые блоки из стандартов ISO. Видимо, расхождение результатов ГЖХ анализа слишком сложно потом объяснить разгневанному покупателю :)




В итоге, для большинства покупателей, не имеющих доступа к газо-жидкостным хроматографам (или не желающих платить за анализ), все сводится к банальному принятию на веру постулатов, которые продвигает компания-производитель (дистрибьютор). 

Если же чье-то рыльце в пушку, если были случаи дезинформации потребителей, если отзывы людей опровергают рекламные лозунги компании – вполне возможно, что вам не следует считать их стандарты «терапевтического уровня», как имеющие хоть малейший шанс стать общепризнанными на рынке эфирных масел. И уж точно в этом случае мы рекомендуем вам, как опытным ароматерапевтам, пересмотреть свои привязанности к такому бренду :)


Миф1.png Миф2.png Миф3.png миф4-01.png